Особенности размножения и биологии
…Дабы понять представителей оркоидов, просто необходимо иметь представление об их уникальных особенностях. Упоминая вид оркоидов, я имею ввиду всех представителей зеленокожего сообщества, начиная с доминирующих "орков" и заканчивая маленькими "гретчинами", "снотлингами" и подживотных "сквигов". И хотя они отличаются физически и анатомически, вышеуказанные представители занимают одну генетическую базу.
Каждый оркоид является симбиозом двух биологий в одной структуре. Наряду со стандартной генетической спиралью каждый оркоид имеет спираль растительной/грибковой основы. Стандартная генетическая структура этих ксеносов в сути своей идентична человеческой и определяет внешний вид и биологические процессы существа. Однако именно вторичная растительная структура позволяет оркам иметь столь высокое сопротивление повреждениям и является ключом к пониманию их цикла размножения.
Растительная клеточная подсистема по многим параметрам сравнима с человеческим кровообращением. Она закреплена в их анатомической структуре на молекулярном уровне и функционирует наряду со стандартными генетическими и биологическими процессами. Растительная структура отвечает на внешние повреждения в комбинации со свертыванием крови и так далее. Это означает, что даже обширные раны в течение нескольких часов после получения повреждения покроются твердой кожистой коркой, в результате интенсивного деления растительных клеток с целью заживления раны.
Мы также обнаружили, что независимо от серьезности ранения, если оркоид не скончался от шока немедленно, маловероятно, что субъект погибнет от потери крови или повреждений внутренних органов. Этот регенеративный процесс поддерживается грубым подобием орочьей "медицины" - конечности могут заменяться целиком, органы свободно меняться, раны банально соединяться и заклепываться скобами и так далее всего лишь с 0.0023% шансом отторжения тканей. Способность зеленокожих выдерживать такие страшные повреждения делает их весьма опасными подопытными.
(Примечание. Генерал-Фабрикатору, довести до Имперских командующих: улучшить контроль над техникой зачисток после сражений. Не важно, как смертельна рана, подающий признаки жизни орк должен быть умерщвлен максимально смертельным способом, включая обезглавливание и четвертование. Ferire Cum Ultio).
Несмотря на симбиоз двух клеточных структур, каждая имеет собственную уникальную генетическую цепь. Стандартная генетическая цепочка оркоидов определяет вид существа (орк, гретчин и т.д.) тогда как растительная цепь остается неизменной независимо от подвида ксеносов. Эта общая наследственность удивительна и приводит меня к единственному выводу, что когда-то в далеком прошлом имело место генетическое переструктуирование этой расы.
Анцион начинает разъяснение своей теории, что оркоиды являются генетически сконструированной "расой выживателей", во что весьма сложно поверить в свете предначертанной лишь для человечества судьбы править галактикой.
Мы давно знаем, что оркоиды крепче людей, и теперь мы можем объяснить природу и источник этой повышенной сопротивляемости. И все же, растительная подцепь является куда большей угрозой из-за странного способа размножения орков.
Растительная составляющая в орках содержит рекомбинантную ДНК всех оркоидных видов, а не просто генетический код конкретного носителя. На протяжении всей своей жизни зеленокожие испускают спорообразные клетки, содержащие весь генокод оркоидных рас. Испускание происходит бессознательно, подобно человеческому обновлению кожи и сбрасыванию мертвых клеток. Эти микроскопические споры выполняют несколько функций. Во-первых, они улавливаются высокочувствительной носовой полостью зеленокожих, доставляя такую информацию как статус, возраст и так далее. Также это дает возможность ксеносам обнаружить присутствие других оркоидов на весьма большом расстоянии (несколько километров по ветру).
Также споры являются репродуктивным механизмом оркоидов. Приземлившись в подходящей среде, спора превратится в существо, чью генетическую структуру она содержит. Подобно прочим грибкам и растениям, спорам требуется влажная, темная среда. Пещеры и леса являются идеальным местом размножения для оркоидов, но даже в самых сухих условиях определенное количество спор приземлиться в местах, вполне подходящих для развития. Изначально спора, как и прочие растения, прорастает в почву, выпуская небольшие отростки в поисках питания и влаги. Однако по окончании растительной стадии клетки оркоидов генерируются в последовательном развитии, и оркоид буквально растет подобно растительному плоду. Это удивительный процесс для наблюдения! Орку требуется довольно много времени чтобы "созреть", тогда как меньшие сквигги, снотлини и прочие вырастают куда быстрее.
Оркоиды не появляются по одиночке, стоит им лишь достигнуть нужной степени "зрелости". Учитывая природу процесса распространения спор, дюжины и даже сотни ксеносов появятся за короткий промежуток времени. Растительные клетки содержат генетическую цепочку различных видов зеленокожих, так что единственный ксенос способен создать целое сообщество себе подобных. Гретчины, орки, снотлинги и сквигги могут быть испущены из одного источника, и расти пропорционально. Сквигги появляются первыми и размножаются быстрее, создавая постоянный источник еды. За ними вскоре следуют снотлинги, начинающие подготавливать территорию. Далее появляются гретчины, в чьи задачи входит подготовить дорогу вылупляющимся оркам и обеспечить существование общины. Вероятно, в течение года с момента приземления спор оркоиды будут вполне без проблем процветать. Unus Create Omnis.
Лабораторные тесты показывают, что одиночные споры, даже приземлившись в идеальных условиях, в большинстве случаев разовьются в обычный грибок. Те немногие, что разовьются в одну из высших форм оркоидов и смогут вылупиться, скорее всего, завянут и погибнут в течение очень короткого промежутка времени (это дело часов, но не дней), а также покажут куда менее замедленное развитие по сравнению с размножением зеленокожих среди себе подобных. Исследования оркоидного роста и миграции также указывают, что споры, приземлившиеся недалеко от известных поселений зеленокожих, ведут себя аналогично.
Обнаружить физиологическую причину нам не удалось. Совместно с некоторыми моими коллегами, я сформулировал Теорему Психического Роста Оркоидов Анциона…
… В сущности Ацион предполагает, что некий вид психического резонанса ограничивает рост спор в близости от поселений орков, побуждая зеленокожих к постоянной колонизации. И хотя наблюдения Анциона могут привести его к правильному выводу, он первый признает, что данное предположение безосновательно.
Анцион переходит к образованию спор, заключая, что оркоиды испускают больше спор на поздних этапах жизненного цикла с последним мощным выбросом в момент смерти. Если сказанное верно, то это означает что старые поля сражений и миры, очищенные от присутствия орков особо уязвимы для перезаражения. Также возможно, что космические корабли ненарочно переносят споры с планеты на планету. Анцион немного увлекается, предполагая возможность заражения подобным образом Марса или самой Святой Терры - смехотворная идея, хотя я всегда был озадачен отчетами об орках, убитых на нижних ярусах городов-ульев Некромунда и Тарсулас…
(Примечание. Генерал-Фабрикатору: уведомить Имперских командующих что тела оркоидов должны быть полностью сожжены, расщеплены или испарены).
И что хуже, развивающиеся ксеносы практически необнаружимы, представляя лишь поросль грибов и растительности. Вылепляющиеся зеленокожие находятся в стадии зрелости, полностью выросшие, практически как человеческие аналоги. За короткий промежуток времени, оркоид обретет все характеристики полностью зрелой особи, включая способность говорить и понимание достаточно сложных механизмов и автоматических процессов. Способности, похоже, генетически запрограммированы в оркоидах. Их физики, ученые и прочие специалисты уже имеют врожденные знания. Только подумайте о представившихся возможностях для тренировок наших войск, умей мы изменить их генокод так, чтобы они инстинктивно могли разобрать и собрать оружие, сражаться в ближнем бою и имели поверхностные знания о тактике и стратегии. Даже у генетически улучшенных космодесантников уходит не менее десяти лет интенсивной терапии и физических изменений, дабы достигнуть того, что орки знают инстинктивно! Bellator Natus.
Наконец, сражаясь с зеленокожими, мы делаем их сильнее. Как ни абсурдно это звучит, но оркоиды (орки в большей степени чем остальные представители вида) буквально процветают во время войны. Большинство орков имеют схожие физические данные в зрелом состоянии. Однако чем более агрессивным и воинственным является орк, тем крупнее он становится. Поскольку иерархия орков устроена так, что положение в ней определяется в битвах, то самый главный орк является самым большим. Это не потому, что он лучше дерется, а из-за того, что самый агрессивный представитель - тот, кто победил своего оппонента - в ближайшие две-три недели нарастит несколько килограммов мышечной массы. Орки, готовящиеся оспорить авторитет лидера в бою также прибавят в весе по мере того, как их психика перейдет на новый уровень агрессии, так что доминирующая особь сможет обнаружить узурпатора, прежде чем тот полностью разовьется. Известно, что после длительного боя, средний размер сражающихся орков увеличился на несколько сантиметров в высоту и почти на шесть с половиной килограмм дополнительной мышечной ткани.
- Яррик!? - взревел военачальник орков. - Яррик, проклятья на ево шкуру!
Газкулл Трака плюхнулся на свой трон, его глаза светились красным из под бороздчатых бровей. Вокруг него гретчины поспешили убрать объекты, разбитые в злобе на комиссара Яррика. Тронный зал погрузился в тишину, за исключением звуков суетящихся гретчинов. Потом раздался кашель. Взор Газкулла упал на распростертую фигуру большого боса Узбека, который лежал прикрывшись у самого трона. Именно он сообщил Газкуллу что Яррик находился в секторе, на который военачальник собирался напасть.
- Шо такое, Узбек, ты, жалкий кусог сквигьего навоза, - пророкотал Газкулл.
Отряхиваясь, большой босс осторожно поднялся.
- Ну, босс, я тока хател сказать шо этат Яррик, э, ну он проста жалхий челавешесткий балван, так веть? Он те не ровня, босс, я спорить магу, что ты проста играишь с ним, прежди чем раздавить иво в ляпешку. Гы гы гы...
Смех Узбека медленно сошел на нет, когда он осознал, что Газкулл не впечатлен его попыткой поднять ему настроение. Вместо этого, военачальник орков пристально посмотрел на большого босса своим глубоким, стальным взглядом.
- Узбек, - прорычал Газкулл, - ты хот понимашь, шо этат жалхий шилавек пришил аднаво из нашых самых крутых парней в мутузиле у улья Хадис! Этат улий пал бы в маи лапы, если б ни он. Он арганизавал их, он павел их в битву. Он никагда не сдавалса, не разу! Инагда я думаю шо в нем есть шо-та ат орка…
Газкулл вспомнил Армагеддонскую кампанию, что прославила его и Яррика. Военачальник узнал, что Яррика изгнали в улей Гадес за конфликт с планетарным губернатором. Яррик организовал оборону, сдержавшую орков. Все больше зеленокожих втягивались в битву и хоть улей был в конце концов захвачен, армия орков была истощена до предела. Это был коренной перелом кампании. И все благодаря единственному человеку - комиссару Яррику.
- Ага, но босс, иму проста павезло, так вить. Ты иво прихлопнишь в следушый рас, да босс…
- Узбек, ты правда самый тупой орк каторова я знал, а эта о чем-нить да гаварит. Низя легко пабить Яррика. И он ни удашлиф - он сам делаит сваю удашу, такжы как и я! Он пабил миня тады при Хадисе, и пабил чесна и харашо! Иль ты думаш что шелавекам надо быть тока удашливыми шоб пабить миня!?
- Н…не, босс, - пробубнил Узбек, - э…эта не то шо я думыл, правда-правда.
- Харашо, патамушта мне от тя придетсы избавицца, начни ты думыть падобным образом, не так ли?
Глаза Газкулла сверкнули красным и Узбек снова распластался на полу перед военачальником орков.
- Никагда ни забывай, Узбек, - продолжил он, - шо достойный врах благаславен Горком и Морком, шоб сделать орков сильнейшами воинами в галахтики. Если хто-та задаст те трепку, ты нинавидиф иво, но ты уважаиф иво тожа. Терь Яррик, я инавижу иво больша щем других шелавекав…но я и уважаю иво больша фсех. И с яво помашью, маи пацаны будут самыми крутыми в галахтике. А терь пшел с глас маих, Узбек, и не смей паявлицца пака не узнаишь где Яррик точна!
И, сказав это, Газкулл стал представлять, как он нанесет окончательное поражение своему величайшему врагу.
"Не мне судить о способах борьбы с этими тварями, задача моя лишь довести до специалистов данные сведения. Лично я весьма обеспокоен полученной информацией, и более никогда не буду высмеивать наших зеленокожих противников, не взирая на то как они грубы и тупы (примечание: нет доказательств, указывающих на то, что орки обладают интеллектом меньшим, чем люди - культурные стили всего лишь указывают на более простой подход к решению проблем, недостаток теоретической части и формировании концептуального представления до завершения)".
Ваш преданный слуга, генетор-майор Анцион.
Отчет передан: Геннеман Прим.
Принято: Марс.
Назначение: Марс.
Дата: 5303997.М41.
Телепатический канал: Астропат-терминус Агрий.
Ссылка: АдМех/0115242000.i /ГВ.
Автор: генетор-майор Лукас Анцион.
Сократил: генетор-прим Тефлисиан.
Наименование: Пролог: Симбиоз Анархичных Эволюционных Процессов - Мысли об Экзобиологическом Формировании и Формулировка связанных с этим Современных Теорий.
Ссылка: АдМех/0115242004/ГВ.
Автор: Генетор Лукас Анцион.
Наименование: Глава XVII: Генетическая предрасположенность - получение наследственных способностей внутри кастовой системы орков и профессиональная социальная структура.
"Давно известно, что психологические аспекты человека частично определяются наследственностью. Определенные генотипы предрасположены к некоторым типам деятельности, что влияет на скорость обучения и пригодности в обозначенных областях.
У орков данная предрасположенность также присутствует, только в ином и еще ярче выраженном виде. Похоже, что на генетическом уровне присутствует не только склонность к неким аспектам культуры, но также в генетической цепи закодированы способности и знания.
Наилучшей аналогией будет сравнение этого знания с врожденными способностями человеческого ребенка. Ему не надо учиться дышать, заставлять биться сердце и выполнять еще тысячи других биологических функций, что уже выполняются при рождении. Подобным образом орк, предрасположенный к науке и механике (Мек) обладает закодированными в нем знаниями по элементарной физике и теории машиностроения. Однако это знание подсознательно, как и способность ребенка дышать: это неосознанные данные, показывающие для какой деятельности создан индивид. И также как дитя может со временем научиться изменять процесс дыхания, задерживать или путем упражнений увеличить объем легких и сосудистой системы, также и орки способны улучшать свои врожденные способности через обычный процесс обучения. Двумя основными группами, созданными подобным образом, являются касты Доков и Меков.
В сообществе оркоидов Доки выполняют роль медицинских экспертов, и имеют грубое но изначальное представление о строении своих собратьев. Учитывая устойчивость орков к повреждениям, их медицина аналогично груба, но эффективна, как и прочие их технологии. Раны можно зашить проволокой или просто скрепить скобами, тогда как сломанные кости надо только соединить вместе, дабы ускорить процесс заживления. Внутренние повреждения лечатся сходным образом, и избыток органов у многих орков предоставляет большое количество доноров для тех, кто нуждается в подобной операции (донор не всегда добровольный, обычно передача происходит после смерти важного члена общины). В большинстве своем оркоиды предпочитают избегать медицинского лечения. Обуславливается это двумя причинами. Во-первых, множество зеленокожих считают подобное признаком слабости и среди сообщества орков насаждается политика естественного отбора - слабые должны умереть, чтобы споры сильнейших могли процветать. Во-вторых, генетическая предрасположенность Доков наделила последних сильнейшим любопытством в смеси с игнорированием показателя "здоровости" оперируемых. Множество Доков видят в лечении лишнюю возможность поэкспериментировать над пациентами, и часто орки подвергаются ужасным и абсолютно ненужным хирургическим операциям, лишь чтобы удовлетворить любознательность Дока или для теста новых процедур и сывороток. Подобные действия не планируются заранее и часто выливаются в жуткие увечья для пациентов.
Меки аналогично испытывают тягу к экспериментам, но уже в области механики. Большинство оружия и боевого оснащения, используемых орками, разработаны и произведены именно Меками. Поскольку знания закодированы на подсознательном уровне, Меки не понимают, что они создают и каким образом это функционирует. Поскольку орки довольно слабые рационалисты, то это может привести к весьма нежелательным последствиям.
К примеру, большинство зеленокожих уверены, что машины, окрашенные в красный цвет, ездят быстрее. Это могло произойти, к примеру, из-за того, что Мек построил две одинаковые машины, одна из которых была окрашена в красный цвет, а другая в желтый. Однако, из-за невидимой разницы в топливе, смазке и других факторов, красная машина передвигается быстрее. Для зеленокожих единственным разумным объяснением этого является то, что быстрейшая машина такая скоростная, потому что она красная.
И все же, как ни абсурдно это звучит, но "факты" становятся правдой. Красные машины орков действительно более быстрые, чем их аналоги прочих цветов, даже когда все прочие аспекты дизайна номинально идентичны. Также многие захваченные устройства и вооружение зеленокожих не могут работать теоретически, и действительно не функционируют, если только их не использует орк. Я считаю, что это связано с сильным психическим полем, окружающим всех оркоидов и объяснение сформулировано в Теореме Резонансной Мехаморфической Кинетики Оркоидов Анциона. Я предполагаю, что многие изобретения орков функционируют лишь потому, что сами орки убеждены, что они должны работать. Сильные телекинетические подсознательные способности этой расы неким образом обеспечивают желаемую работу механизмов.
Как не печально, но пока мы не можем предположить иного объяснения, обладая предложенными фактами".
Автор перевода: Fabius Bile.